В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО)
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО).
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно;
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Учителя начальных классов, учителя предметники
- Длительность курса
- 36 часов
Обновлённые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Для учителей начальных классов
- Длительность курса
- 540 часов
Профессиональная переподготовка.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Учителей математики
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ОГЭ по математике
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ОГЭ по математике
- Форма обучения
- Очная, заочная, дистанционная
- Категория
- Курсы повышения квалификации, проф. переподготовка пед кадров
- Длительность курса
- На протяжении всего учебного года
Наименование организации:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский Институт Развития Образования»
Дата создания: 1937 год
График работы:
8:00.-17:00 . Пн-Чт
8:00- 15:45 Пт
12:00-12:45 Перерыв
Ключевыми направлениями работы ГБОУ ДПО «Донецкий Республиканский Институт Развития Образования» являются:
- Научно-методическое сопровождение реализации основных направлений государственной образовательной стратегии, перевод стратегических задач модернизации образования в соответствующие качества кадрового потенциала.
- Актуализация содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на основе:
- освоения и внедрения новейших моделей андрагогики;
- разработки механизма оперативного реагирования на появляющиеся прогрессивные новаторские практики и включения их в состав образовательных ресурсов дополнительного профессионального образования;
- расширения использования технологии гибридного обучения;
- подготовки новых дополнительных профессиональных программ в соответствии с процессами интеграции в образовательное пространство Российской Федерации.
- Комплексная поддержка системы профессионального роста педагогических и управленческих кадров образования, внедрения профессионального стандарта педагога.
- Информационное и научно-методическое обеспечение конструирования современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности саморазвития и самообразования педагогов, а также вооружающей их инструментами электронного обучения.
ДонРИРО обеспечивает непрерывность дополнительного профессионального образования через формальное (повышение квалификации и профессиональную переподготовку), неформальное (межкурсовые семинары, вебинары, массовые открытые мероприятия), информальное (насыщение образовательного пространства актуальными ресурсами, разработку учебно-методических кейсов, пособий, комплексов и пр.) обучение, научно-методическое сопровождение, организацию исследовательской деятельности педагогических и управленческих кадров сферы образования.
В настоящее время деятельность Института направлена на участие в государственном процессе полной интеграции образования Донецкой Народной Республики в Российское образовательное пространство.